8 (846) 200-07-93
корзина 0

Изменения в учете алкоголя в 2018 году


Суть изменений

Государство будет отслеживать путь движения каждой бутылки алкоголя от производителя до конечного потребителя. Для ресторана это означает, что каждая бутылка маркированного алкоголя будет поступать на склад и списываться с него с указанием индивидуального штрихкода. Списание производится в момент вскрытия. Помарочный учет будет вестись на специальном регистре №3 в ЕГАИС. С 1 июля 2018 года будет необходимо фиксировать 2D марку каждой единицы алкоголя при ее реализации. Изменения не касаются немаркированной алкогольной продукции.

Этапы перехода на новую систему учета

  • Тестовый период (15.01.2018 - 01.02.2018)

С 15 января 2018 года при списании алкогольной продукции будет необходимо указывать индивидуальный штрихкод марки каждой бутылки - в акте появится соответствующее поле. Поскольку в этот период вы не будете получать продукцию, находящуюся на помарочном учете, никаких проверок соответствия штрихкодов полученной и списанной продукции не будет. Вся продукция, поступившая на предприятие и находящаяся в остатке до 15 января, учитывается по-старому (без штрихкодов) до ее полной реализации. Но срок реализации такой продукции будет ограничен, о точной дате окончания этого срока станет известно позже. 

  • Переходный период (01.02.2018 - 01.07.2018)

Начиная с 1 февраля, будет применяться смешанная схема учета. К вам может начать поступать продукция, уже находящаяся на помарочном учете, и она обязательно должна списываться также помарочно. Списание алкоголя, поступившего без указания марки, вы будете осуществлять так же, как делали это в январе. Кроме того, с 1 марта поставщики будут уже обязаны часть продукции отправлять вам с указанием индивидуальных марок, а вы, в свою очередь, уже точно должны быть готовы к помарочному учету и списанию.

  • Промышленная эксплуатация: с 01.07.2018

После 1 июля движение всей маркируемой алкогольной продукции от производства до реализации будет осуществляться только с помарочным учетом. Это значит, что весь поступивший после 1 июля алкоголь должен учитываться по новой схеме и за нарушения этого порядка организации будут нести ответственность.

Как изменения реализованы в программе iiko

В iiko 5.5 (4.5.4) реализована поддержка регистра №3 и встроенная система помарочного учета алкоголя. Бармен вскрывает бутылку и сканирует ее штрихкод, отмечая это на кассе iiko. Система фиксирует факт вскрытия тары и формирует акт списания. Вы можете настроить автоматическую отправку его в ЕГАИС сразу, либо ручную отправку после предварительной проверки ответственным сотрудником. Кроме того, вы можете списывать алкоголь с помощью сканера не только на кассе, но и в iikoOffice.

Что делать для перехода на ЕГАИС 3.0 в общепите?

  1. Необходимо установить сканер штрих-кода 2D на все рабочие места, где происходит фиксирование вскрытия тары
  2. Обновить программу iiko до версий 5.5 (4.5)
  3. Обучить персонал, как правильно вести учет алкоголя с новыми требованиями

Настраиваете ЕГАИС в ресторане или кафе впервые?

Для вашего удобства мы привели несколько основных шагов для начала работы с системой ЕГАИС, если у вас ресторан, кафе или бар, реализующий алкогольную продукцию:

Шаг №1. Выбор товароучетной программы.

На сегодняшний день существует множество товароучетных программ, которые поддерживают работу с системой ЕГАИС. Мы, например, автоматизируем заведения общепита на программе iiko. В данной программе есть весь необходимый инструментарий для работы в ЕГАИС, который упрощает и производит ряд действий автоматически, сокращая рутинные процедуры.

Шаг №2. Приобретение ЭЦП (RuToken или JaCarta)

Чтобы отправлять и получать данные из личного кабинета системы ЕГАИС вам необхоимо иметь электронную квалифицированную подпись, в данном случае ключ RuToken или JaCarta. Вы можете приобрести данный ключ у нас или обратиться в любую другую компанию, которая занимается продажей электронных подписей. Мы предлагаем ключи RuToken, т.к. на наш взгляд, они являются более надежными:

  • Ключ RuToken - стимостью 2 000 рублей (приобретается единажды)
  • Сертификат - стоимость 2 000 рублей (продлевается ежегодно)

Шаг №3. Установка и настройка УТМ на рабочем месте

Для того, чтобы система ЕГАИС начала функционировать, необходимо настроить УТМ (универсальный транспортный модуль), который будет передавать данные из ЕГАИС и обратно. УТМ настраивается на рабочем месте, где планируется товароучетная программа. 

  • Установка и настройка УТМ на рабочем месте, подключение к ЕГАИС - стоимость 3 000 рублей

Шаг №4. Настройка товароучетной программы для работы с ЕГАИС

В случае с программой iiko, данный этап проходит достаточно быстро, т.к. система адаптирована для работы с ЕГАИС. Наши специалисты выполняют данную работу в среднем за 2-3 часа. 

  • Стоимость настройки iiko составляет  3 000 рублей

Шаг №5. Обучение сотрудников работе с системой ЕГАИС

Сроки, необходимые на обучение сотрудников, зависят от квалификации персонала. Также немаловажный момент - работал ли сотрудник ранее с установленной товароучетной программой. В среднем, обучение занимает от 4 до 8 часов.

  • Стоимость одного часа обучения - 1 200 рублей 

Чтобы записаться на обновление и обучение или оставить заявку на покупку сканера

  • Звоните по нашему номеру 8 (800) 2222 318 - звонок бесплатный. Или по номеру 8 (846) 2 000 793
  • Отправляйте заявку по почте info@hortly.ru с указанием контактов для обратной связи.
  • Приезжайте в наш офис по адресу: г. Самара, ул. Аэродромная 66 (1 этаж). Открыт с 9 до 18 в будние дни.